Размер текста: Аa Аa Аa
Цвет сайта: Белый Чёрный
Обычная версия сайта
Главная
Сведения об образовательной организации Абитуриенту Обучающемуся Дуальное обучение Контакты

Карта сайта

Доступная среда

Документация

Кадровый состав

Методический кабинет

Учебная работа

Воспитательная работа


Новости


Доступная среда

Альманах - Атлас доступных профессий


Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп

Приём инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации обучения обучающихся по индивидуальному плану

Положение о психолого-педагогической комиссии

Договор о сотрудничестве с Вейделевской территориальной психолого-медико-педагокической комиссии

Паспорт доступности

Порядок допуска собаки-проводника на объект ОГА ПОУ "Вейделевский агротехнологический техникум имени Грязнова В.М."

 

Информация о размещении методических рекомендацийпо вопросам образования и психолого-педагогического сопровожденияобучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациямиМинпросвещения России государственного задания

Информацияо наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ (не требующих специальных условий обучения) в техникуме имеется:

1. Часть аудиторий расположенных на 1 этаже для проведения теоретических и практических занятий. В стандартной аудитории предусмотрены столы в ряду у окна и среднем ряду для обучающихся с нарушениями зрения и слуха.

2. Библиотека с читальным залом и выходом в Интернет.

3. Спортивный зал, тренажерный зал, открытый стадион и спортивная площадка.

4. Средства обучения и воспитания:- печатные: учебники и учебные пособия, хрестоматии, словари, профессиональные журналы и т.д.);

- визуальные (зрительные): таблицы по профессиональным и общеобразовательным дисциплинам, междисциплинарным курсам, карты, плакаты по изучаемым дисциплинам, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;

- механические визуальные приборы: микроскоп;

- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы, видеоролики;

- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, ноутбуки, мультимедийное оборудование, интерактивная доска;

- словесные: учебники, учебные пособия, художественная литература, словари, другая дополнительная литература.

О средствах воспитания.

- Общение как средство воспитания:

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателей, кураторов, мастеров производственного обучения и обучающегося - индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: кураторские часы, общетехникумовские праздники и мероприятия.

- Обучение как средство воспитания: обучение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам иявлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к обучающимся, учебным дисциплинам и всему миру, а также обстановка в учебной группе и техникуме.

- Труд как средство воспитания. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей, осуществляется через: дежурство по кабинету, техникуму; работу на территории техникума, закрепленной за учебной группой; учебную и производственную практику.Создание доступной среды и оборудование техникума специальными условиями для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможности при проведении капитального ремонта (предложения внесены в проектно-сметную документацию при проведении капитального ремонта техникума).

 

Обеспечение доступа в здания техникума инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Техникум расположен в непосредственной близости общественного транспорта (400 м). На входе имеется кнопка вызова персонала. Двери входа – выхода распашные.

 

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, информация о наличии общежития, интерната, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Техникум располагает столовой на 120 посадочных мест. Оборудование и персонал столовой покрывают потребность обучающихся-инвалидов в горячем питании в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».

Для проживания обучающихся имеется общежитие. Общежитие частично доступно  (оборудовано 6 комнат) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Интерната, в т.ч. приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (требующих специальных условий проживания) - нет.

 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Техникум располагает своим медицинским кабинетом.

Учебные корпуса и общежитие оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в пространстве техникума, включающая визуальную и звуковую информацию.

В техникуме организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом в сети Интернет (http://spo-vat.ru/), который имеет версию для слабовидящих, предназначенную для инвалидов по зрению и людей с ОВЗ.

Обеспечение обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическими ресурсами в формах, частично адаптированных к ограничениям их здоровья осуществляется в читальном зале библиотеки.

 

Электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам обучающиеся пользуются стандартным инструментом, имеющимся в меню персонального компьютера.

С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ техникумом обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

Информационные образовательные ресурсы (ссылки на сайты расположены на главной странице сайта техникума http://spo-vat.ru/):

- Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://scoolcollection.edu.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

 

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебная аудитория, в которой могут обучаться студенты с нарушениями слуха и зрения, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор), интерактивной доской. Особую роль в обучении слабослышащих играют видеоматериалы, а том числе презентации.

Разработка сайта Веб-студия Город